Восстановление изначального единства, воссоединение всего, что разбросано в мире явлений. Поскольку всякое творение подразумевает жертву, она представляет собой жизнь-смерть, цикл перевоплощений. отождествляется с творением, а человек - с одним из аспектов космоса. Кроме того, она означает подчинение себя божественному руководству через примирение, предоставление своего я на волю Бога, искупление. Каждое место жертвоприношения - это центр мира. Жертвоприношение человека - это искупление беспредельной человеческой гордыни предложением богам крови. Ритуальное жертвоприношение царей (считалось, что они приносят земле плодородие) было связано с началом ирригационных работ, приносящих оплодотворяющие и дающие жизнь воды. Когда оплодотворяющая сила царя истощалась, от этого страдала страна и ее народ, поэтому царя приносили в жертву богине Матери-Земли, чтобы восстановить эту силу в новом царе. Жертвоприношение происходило в день смерти старого года, в период двенадцатидневного хаоса перед возрождением солнца и нового года. Позднее вместо царя стали приносить в жертву козла отпущения. В ведической традиции в контексте жертвоприношения восток символизировал царство богов, юг - предков, запад - змею, север - людей. Во многих мифологиях и традициях считается, что мир был создан из частей объекта жертвоприношения: в Вавилоне - из расчлененной Тиамат, а у древних германцев - из Йинир. Голова жертвенного животного символизирует рассвет, глаз - солнце, дыхание - ветер, спина - небо, живот - воздух, подбрюшье - землю. Во время жертвоприношения жрец и жертва становятся едины друг с другом и со вселенной, микрокосм и макрокосм встречаются и обретают единение.






Ссылка на выделенный текст