Символ присутствия бога. Олицетворяет воссоединение с божеством, посредством жертвоприношения, и благодарность Господу. располагается в восточной части храма и указывает место богослужения, где молящиеся люди обращают свои взоры по направлению к солнцу и к месту расположения рая. , имеющий форму гробницы, символизирует переход от смерти к жизни и от времени к вечности. Шаги, совершаемые при подходе к алтарю, являются ритуальным восхождением. Каменные алтари, или бетели (см. Камень), подчеркивают нерушимость и вечность божества и часто дополняются образом Древа в качестве дополнительного аспекта изменения и обновления. У ацтеков цилиндрический солярный камень использовался как для жертвоприношения, так и для астрономических целей. У буддистов центром богослужения является скорее ковчег, чем алтарь, хотя последний может быть приспособлен для хранения изображений Будды, книг и других ритуальных предметов, а также приношений Будде (но, конечно, не жертвоприношений, которые в буддизме не практикуются). В христианской церкви алтарь представляет собой как гробницу, так и возрождение; смерть, трансформированную в жизнь, Христову жертву в Евхаристии и самого Христа как солнце правды. Дерево олицетворяет крест, а камень - Голгофу. Возвышение алтаря символизирует одновременно и восхождение Христа, и его страдание на кресте. Ограждения служат для выделения Святая Святых, где может находиться лишь Верховный Жрец. Три или, соответственно, семь ступеней, ведущих к алтарю, означают Троицу либо семь даров Святого Духа; льняное полотно на алтаре - это саван, а парчовая ткань символизирует славу царского трона. У евреев Благовонный олицетворяет собой действие благодати на стихии (Филон). У индусов ведический Огня является символом мирового центра. Он есть образ мира и создание мира - самый конец земли (Ригведа). Глина, из которой он создан, - это земля; вода для замеса - это изначальные воды; боковые стены - это либо атмосфера, либо окружающий океан. стоит на трех круглых каменных основаниях, которые символизируют три накладывающихся друг на друга мира, олицетворяющих богов Агни, Вайю и Адити, как светочей этого мира. Самый нижний камень - это ведический огонь Агни; средний камень - это промежуточный мир, а наивысший камень - это глаз, направленный к небесам; сплошное пространство в центре служит одновременно проходом для восходящего огня и дорогой к высшему миру, проходящей от смерти к бессмертию, из тьмы к свету. огня является также и материализованным годом, и материализованным временем вообще. В частности, 360 камней в алтаре - это дни года. Принесение жертвы на алтаре восстанавливает первоначальное единство. А так как он соориентирован на Восток, где восходит Солнце, то символизирует еще и вечное обновление.






Ссылка на выделенный текст