ДУН-ВАН-ГУН

В древнекитайской мифологии владыка востока, муж Си-ван-му («владычица запада»). Образ его сложился, видимо, лишь к рубежу нашей эры, много позже, чем Си-ван-му. Существует предположение, что представление о Д.-в.-г. есть результат трансформации образа древнего полулегендарного царя — чжоуского Му-вана, предание о путешествии которого к Си-ван-му было популярно в Древнем Китае. Наиболее ранние изображения Д.-в.-г. — на инаньских рельефах в провинции Шаньдун (предположительно 2 в.). Согласно первому упоминанию о нем в литературе (в «Шэньицзин» — «Книге о чудесном и необычайном»; 5- 6 вв.?), Д.-в.-г. обитает в большом каменном жилище, ростом он в один чжан (ок. 3 м), волосы на голове белые, облик человеческий, лицо птичье, а хвост тигра. В средневековой даосской мифологии Д.-в.-г. именуется также Му-гун («князь дерева»), т. к. в системе 5 стихий «дерево» соответствует востоку, и почитается как один из верховных богов, покровителей бессмертных. б. Р.

Источник: Мифологическая энциклопедия на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. ДУН-ВАН-ГУН — ДУН-ВАН-ГУН — в китайской мифологии владыка востока. Его представляли с птичьим лицом, хвостом тигра и телом человека. Муж Си-ван-му. Большой энциклопедический словарь