голосоведение

голосоведе́ние

ГОЛОСОВЕДЕНИЕ -я; ср. В многоголосном музыкальном произведении: движение голоса (3 зн.) при переходе от одного сочетания звуков к другому, определяющее развитие мелодических линий, из которых складывается музыкальная ткань произведения. // Искусство сочетания двух (и больше) звучащих голосов (3 зн.) в одно созвучное целое.

Источник: Большой толковый словарь русского языка Кузнецова на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. голосоведение — -я, ср. Искусство сочетания двух или нескольких параллельно звучащих голосов (в 3 знач.) в одно созвучное целое. Малый академический словарь
  2. Голосоведение — (нем. Stimmfьhrung, англ. part-writing, voice-leading (в США), франц. conduite des voix) — движение отдельного голоса и всех голосов вместе в многоголосном музыкальном произведении при переходе от одного сочетания звуков к другому, иначе говоря... Музыкальная энциклопедия
  3. голосоведение — Голос/о/вед/е́ни/е [й/э]. Морфемно-орфографический словарь
  4. Голосоведение — Ведение (движение, развитие) голосов в многоголосном музыкальном произведении. Существует три основных типа Г. — полифоническое (см. Полифония), гармоническое (см. Гармония) и гетерофонно-подголосочное (см. Гетерофония). Для полифонического... Большая советская энциклопедия
  5. голосоведение — орф. голосоведение, -я Орфографический словарь Лопатина
  6. голосоведение — ГОЛОСОВЕД’ЕНИЕ, голосоведения, мн. нет, ср. (муз.). Искусство сочетания двух или нескольких параллельно звучащих голосов (в 3 ·знач.) в одно созвучное целое. Толковый словарь Ушакова
  7. голосоведение — голосоведение ср. Движение голоса голос I 4., голосов при переходе от одного сочетания звуков к другому (в многоголосном музыкальном произведении). Толковый словарь Ефремовой
  8. ГОЛОСОВЕДЕНИЕ — ГОЛОСОВЕДЕНИЕ — в многоголосном музыкальном произведении движение одного голоса и всех голосов вместе при переходе от одного сочетания звуков к другому. Большой энциклопедический словарь
  9. Голосоведение — Переход голоса от одной ноты в партии к другой. В Г. следует соблюдать известные правила. В более строгом стиле голос не должен идти на увеличенные интервалы, делать больших скачков. В музыкальн. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона