Первооснова

Представление о хаотическом, недетерминированном бытии чистых абсолютов — идеального Оно-в-себе и реального Нечто-в-себе. Это представление присутствует в большинстве исторических, религиозных, философских памятниках древности, трактующих вопросы о происхождении мироздания. Схематически это представление может быть развернуто следующим образом. Раздельное бытие противотождественностей вновь порождает взаимное притяжение, вызывая процесс слияния двух абсолютов в сингулярности. Это момент бытия, когда в идеальном, в бесконечно малой точке реальное переходит из Нечто-в-себе в Нечто-в-оно, т. к. только в сингулярности может возникнуть единство творящего идеального (содержания) и нейтрального реального (формы). В момент перехода противотождественностей Оно-в-себе и Нечто-в-себе в сингулярность (в Нечто-в-оно) бытие абсолютов переходит в небытие, которое вновь отрицается бытием. Абсолюты, породив дискретный универсум — материю, сами обретают дискретность и являются в бытии относительностей. Иначе говоря, в материи абсолюты обретают дискретность, переходя в состояние относительности, что дает возможность из абсолютного покоя обрести форму движения, придав абсолютный характер самому движению, где взаимодействие противоречий является качественной стороной выражения (движение), а время — количественной. Слияние противотождественностей носит характер когерентной интерференции. Единство противотождественностей является принципом бытия относительностей, и наоборот. Первым противоречием является переход Нечто-в-оно в Нечто-в-себе и Оно-в-себе их единство (пространство) в материи. Вторым противоречием является взаимодействие (движение), т. е. стремление к отчуждению противотождественностей, к переходу из Нечто-в-оно в Нечто-в-себе и в Оно-в-себе. Третьим противоречием является отчуждение противотождественностей (время), т. е. переход из Нечто-в-оно в Нечто-в-себе и Оно-в-себе с вновь возникающим притяжением противотождественностей. Переходя в Нечто-в-оно, абсолюты декретируются, обретая бытие в относительности, а сама дискретность, будучи абстрактным результатом противоречий абсолютов, трансформируется в конкретные противоречия относительностей — в пространство, время, движение. Результатом этих противоречий является непрерывная дискретность. Одновременная направленность дискретности к бесконечно малому и к бесконечно большому говорит об иерархическом строении материи и становления. На определенном этапе развития материи идеальное проявляется в виде живого и начинается его бытие в относительном. В живом начинается бытие идеального в относительном, становясь в итоге сознанием. С появлением сознания пассивное отчуждение абсолютов в относительностях переходит в стадию активного отчуждения, т. к. сознание порождает идеальные реальности. Идеальные реальности — это символические продукты бытия человека. Мир идеальных реальностей — это отчужденный мир. Поскольку бытие человека протекает в границах его познания, эти границы зависят от степени отчуждения. Человек является продуктом синтеза относительностей — материи и сознания, однако начало единства относительностей (появление сознания) совпадает с началом отчуждения абсолютов. Идеальные реальности — это форма бытия понятий. Однако для появления идеальных реальностей и развития процесса отчуждения нужна операционная система, каковой является человеческий язык. Благодаря языку, как окружающий мир, так и созидаемый человеком мир идеальных реальностей непрерывно дискретируются. С осознания бытия идеальных реальностей начинается целенаправленная, практическая и научная эпоха освоения информационных технологий. В сфере философии данная эпоха будет означать производство понятий как идеальных реальностей. (См. "Абсолют".) В. М. Жамиашвили

Источник: Философский словарь на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. первооснова — -ы, ж. Первоначальная основа, сущность чего-л. Первооснова жизни. □ Взгляд на воду как на первооснову мира долгое время поддерживался многими мыслителями и учеными. Мезенцев, Энциклопедия чудес. Малый академический словарь
  2. первооснова — Перв/о/осно́в/а. Морфемно-орфографический словарь
  3. первооснова — орф. первооснова, -ы Орфографический словарь Лопатина
  4. первооснова — ПЕРВООСНОВА -ы; ж. Первоначальная основа, сущность чего-л. П. жизни. П. пьесы. П. правовых норм государства. П. политики страны. Толковый словарь Кузнецова
  5. первооснова — ПЕРВООСН’ОВА, первоосновы, ·жен. (·книж. ). Первоначальная основа, сущность. Материя — как первооснова всего сущего. Толковый словарь Ушакова
  6. первооснова — первооснова ж. Основная суть, сущность. Толковый словарь Ефремовой
  7. первооснова — ПЕРВООСНОВА, ы, ж. (книжн.). Основное начало. Факты п. знаний. | прил. первоосновный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова