(от греч. rhythmos - складность - соразмерность), созвучие концовстихов (или полустиший, т. н. внутренняя рифма), отмечающее их границы исвязывающее их между собой. Развилась из естественных созвучийсинтаксического параллелизма; в европейской поэзии употребительна с 10-12вв. По объему различаются рифмы 1-сложные, 2-сложные и т. д.; по местуударения (на 1, 2, 3, 4-м, ... слоге от конца) - мужские, женские,дактилические, гипердактилические (см. Клаузула); по точности созвучия -точные (белый - смелый), приблизительные (белым - смелом), неточные (я -меня, пламя - память, неведомо - следом); по наличию опорных звуковвыделяются рифмы богатые; по лексическим и грамматическим признакам -однородные (напр., глагольные) и разнородные, омонимические,тавтологические, составные и пр.; по взаимному расположению рифмующихсястрок - смежные (aabb; одинаковые буквы условно обозначают рифмующиесястроки-стихи), перекрестные (abab), охватные (abba), смешанные (тернарные - aabccb), двойные, тройные и т. д. Ср. Ассонанс, Диссонанс.






Ссылка на выделенный текст