ПАРТЕСНОЕ ПЕНИЕ
ПАРТЕСНОЕ ПЕНИЕ (от позднелат. partes — голоса) — стиль русской и украинской многоголосной хоровой музыки 17-18 вв. Количество голосов от 3 до 12 (иногда до 24, 48). Различались композиции с т. н. постоянным (обычно 4-голосные обработки мелодий знаменного и других распевов) и переменным (с чередованием звучания полного хорового состава и отдельных групп голосов) многоголосием. Особенно развитой фактурой отличались партесные концерты.
Источник:
Большой энциклопедический словарь
на Gufo.me
Значения в других словарях
- Партесное пение — (от позднелат. partes — голоса, множественное число от лат. pars — часть, участие) стиль русского многоголосного хорового искусства. Теория П. п. обобщена в «Мусикийской грамматике» Н. П. Дилецкого (70-е гг. 17 в.). П. Большая советская энциклопедия
- Партесное пение — (от позднелат. partes — голоса, мн. ч. от лат. pars — часть, участие, в переносном смысле — хоровая партия) — стиль рус. и укр. многоголосной хор. музыки. П. п. было перенесено в Россию с Украины в сер. Музыкальная энциклопедия
- Партесное пение — Многоголосное хоровое пение православной церкви, разделенное на голоса или партии. Перешло с Запада в Россию в XVII в. и появилось в южно-русских братствах; более развилось во второй половине XVII в. Петр I был сторонником... Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона