(франц. neo-classicisme) - общее название художественныхтечений 2-й пол. 19 и 20 вв., основывавшихся на классических традицияхискусства античности, Возрождения и классицизма. В 1870-80-х гг. немецкие"неоидеалисты" - живописцы Х. Маре, А. Фейербах, скульптор А. Хильдебрандпротивопоставляли противоречиям жизни "вечные" эстетические нормы.Классическая традиция часто противопоставлялась индивидуалистическомупроизволу (в 20 в. архитекторы О. Перре во Франции, П. Беренс в Германии,И. В. Жолтовский, И. А. Фомин в России; скульпторы А. Майоль во Франции,А. Т. Матвеев в России). Связанные с неоклассицизмом течения "новаявещественность" в Германии, "метафизическая живопись" в Италии выразилиотчуждение мира от человека. С апологией действительности связаннеоклассицизм в архитектуре Великобритании 1910-20-х гг. (Э. Лаченс) и США1950-60-х гг. (Э. Стоун), в американской живописи 1930-х гг.(регионализм). ом часто называют также классицизм 18 - нач.19 вв., в отличие от классицизма 17 в. Литературный неоклассицизм("романская школа" французских поэтов 20 в.) характеризуется ориентациейна античную и классицистическую трагедию и лирику, подчеркнутымиблагородством, строгостью и ясностью стиля, противопоставлявшимися какдекадансу, так и реализму. в музыке, не представлявшийцелостного направления, был реакцией на усложнение языка и формы в музыкеряда композиторов кон. 19 - нач. 20 вв. Он проявился в творчестве Ф.Бузони, А. Казеллы, П. Хиндемита, И. Ф. Стравинского. Воссозданиенекоторых форм и стилистических черт старинной музыки сочетается внеоклассицизме с обновлением музыкального языка.






Ссылка на выделенный текст