Всеволод Эмильевич (1874-1940) - российский режиссер, актер,педагог, народный артист России (1923). Один из реформаторов театра. В1898-1902 работал в Московском художественном театре (МХТ), затем впровинции. В 1906-07 главный режиссер Театра В. Ф. Комиссаржевской наОфицерской (Санкт-Петербург). Развивал символическую концепцию "условноготеатра" ("Сестра Беатриса" М. Метерлинка и "Балаганчик" А. А. Блока,1906). В 1908-17 в петербургских императорских театрах. Утверждал принципы"театрального традиционализма", стремился вернуть театру яркость ипраздничность ("Дон Жуан" Мольера, 1910, и "Маскарад" М. Ю. Лермонтова,1917, в Александринском театре и др.). После 1917 возглавил движение"Театрального Октября", выдвинув программу полной переоценки эстетическихценностей, политической активизации театра. В 1920-38 руководил театром вМоскве (с 1923 Театр им. а) и существовавшей при нем школой.Разработал особую методологию актерского тренажа - биомеханику, в которойнашли своеобразное применение принципы конструктивизма. Поставилспектакли: "Мистерия-буфф" (1918, 1921) и "Клоп" (1929) В. В. Маяковского,"Великодушный рогоносец" Ф. Кроммелинка (1922), "Лес" А. Н. Островского(1924), "Ревизор" Н. В. Гоголя (1926), "Дама с камелиями" А. Дюма-сына(1934). Репрессирован; реабилитирован посмертно.





Ссылка на выделенный текст