КОНРАД

КОНРАД (Conrad) Джозеф (наст. имя и фам. Юзеф Теодор Конрад Коженевский; Korzeniowski) (1857-1924) — английский писатель. По происхождению поляк. Неоромантическими мотивами проникнуты романы "Каприз Олмейера" (1895) — "Лорд Джим" (1900) — "Сердце тьмы" (1902); герои — гордые и мужественные "пасынки" общества. Неверие в социальную революцию в романе о русских народовольцах "Глазами Запада" (1911).

КОНРАД (Conrad) Чарлз (р. 1930) — космонавт США, капитан 1-го ранга ВМС в отставке. Полеты на "Джемини-5" (август 1965) — "Джемини-11" (сентябрь 1966) — "Аполлоне-12" с высадкой на Луну (ноябрь 1969) — на "Аполлоне" и орбитальной станции "Скайлэб" (май — июнь 1973).

КОНРАД (Konrad) Вюрцбургский (между 1220 и 1230-87) — немецкий поэт. Автор стихотворных романов "Рыцарь с лебедем", "Партенопиер и Малиур", "Троянская война" (незакончен).

КОНРАД (Konrad) из Амменхаузена — швейцарский поэт, писал на немецком языке. Сельский священник, автор аллегорической поэмы "Книга о шахматах" (1337).

Источник: Большой энциклопедический словарь на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. Конрад — I Ко́нрад (Conrad) Джозеф [псевдоним; настоящее имя Юзеф Теодор Конрад Коженёвский (Korzeniowski)] (3.12.1857, Бердичев, Украина, — 3.8.1924, Бишопсборн, близ Кентербери), английский писатель. Большая советская энциклопедия
  2. Конрад — КОНРАД Джозеф (псевдоним Теодора Иосифа Конрада Корженевского) (Joseph Konrad, 1857—1924) — английский писатель, сын польского повстанца, сосланного в Сибирь. Литературная энциклопедия
  3. КОНРАД — Николай Иосифович (p. 1(13).III.1891) — сов. востоковед, основатель сов. школы японоведов. Академик (с 1958). Род. в Риге. В 1912 окончил Петербургский университет и Практическую вост. академию. Профессор (с 1926), д-р филологич. наук и чл.-корр. Советская историческая энциклопедия
  4. Конрад — орф. Конрад, муж. имя (Конрадович, Конрадовна) Орфографический словарь Лопатина
  5. Конрад — Николай Иосифович Кóнрад (1891-1970) филолог и историк, специалист по дальневосточным культурам. В культурологич. концепции придерживался марксистской парадигмы развития культуры. Согласно его концепции, эпоха Возрождения не специфически итал. и европ. Словарь по культурологии