Томас Стернз (1885-1965) - англо-американский поэт (в Великобританиис 1917). 1-ю мировую войну воспринял как банкротство цивилизации и крахвсего либерально-гуманистического мироощущения, что сказалось в поэме"Бесплодная земля" (1922) с ее исключительной идейно-художественнойсложностью (сплав трагедийности, лиризма, пародийной и мифологическойобразности). Трагическому ощущению бессмыслицы, опустошенности,эстетического вырождения в современной жизни (гротескные метафозы поэмы"Полые люди", 1925) противопоставлял поиск и обретение духовных начал врелигии (модернизированное христианство), а также в культурных ихудожественных традициях доренессансной эпохи (книга эссе "Священный лес",1921; поэтическая сюита "Пепельная среда", 1930; философское моралите,драма в стихах "Смерть в соборе", 1935). В поэтическом цикле "Четыреквартета" (1943), во многом лирическом и исповедальном (вопрекисобственной декларации о "деперсонализации" поэтического акта), -автобиографический рассказ о тяжком пути к нравственной истине и тревогеза послевоенное будущее человека как носителя гуманности. Эссеистика взащиту художественной традиции и классики как вечного эталона. Нобелевскаяпремия (1948).





Ссылка на выделенный текст