(от франц. impression - впечатление) - направление вискусстве последней трети 19 - нач. 20 вв., представители которогостремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир вего подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. зародился в 1860-х гг., во французской живописи: Э. Мане, О.Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственностьвосприятия жизни, изображение мгновенных, как бы случайных движений иситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции,неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур. В 1870-80-х гг.сформировался импрессионизм во французском пейзаже: К. Моне, К. Писсарро,А. Сислей выработали последовательную систему пленэра; работая на открытомвоздухе, они создавали ощущение сверкающего солнечного света, богатствакрасок природы, растворения объемных форм в вибрации света и воздуха.Разложение сложных тонов на чистые цвета (накладываемые на холстотдельными мазками и рассчитанные на оптическое смешение их в глазузрителя), цветные тени и рефлексы порождали беспримерно светлую, трепетнуюживопись. Кроме живописцев (американский - Дж. Уистлер, немецкие - М.Либерман, Л. Коринт, русские - К. А. Коровин, И. Э. Грабарь), интересимпрессионизма к мгновенному движению, текучей форме восприняли скульпторы(французский - О. Роден, итальянский - М. Россо, русский - П. П.Трубецкой). Для музыкального импрессионизма кон. 19 - нач. 20 вв. (воФранции - К. Дебюсси, отчасти М. Равель, П. Дюка и др.), сложившегося подвлиянием импрессионизма в живописи, характерны передача тонких настроений,психологических нюансов, тяготение к пейзажной программности, интерес ктембровой и гармонической красочности. В литературе о чертахимпрессионистического стиля говорится применительно к европейскойлитературе последней трети 19 в., русской поэзии нач. 20 в. (К. Гамсун вНорвегии, И. Ф. Анненский в России и др.).






Ссылка на выделенный текст