в литературоведении - утверждает взгляд нахудожественную форму как на категорию, определяющую специфику литературы испособную к имманентному развитию или подчиненную логико-математическимзаконам (ср. Содержание и форма в искусстве). Сложился в немецкомискусствознании на рубеже 19-20 вв. (Г. Вельфлин, О. Вальцель, В.Дибелиус, Л. Шпитцер). Особое ответвление - русская "формальная школа"(Общество изучения теории поэтического языка, ОПОЯЗ), Московскийлингвистический кружок и отчасти Пражский лингвистический кружок. В30-50-е гг. формальную методологию развивали швейцарская "школаинтерпретации" (Э. Штайгер, В. Кайзер) и американская "новая критика". В60-х гг. сформировалась новая ветвь "формального метода" -структуралистское литературоведение (см. Структурализм).





Ссылка на выделенный текст