идейно-политическое и философское течение в русскойэмиграции 1920-30-х гг. Началом движения стал выход сборника "Исход кВостоку" (София, 1921) молодых философов и публицистов Н. С. Трубецкого,П. Н. Савицкого, Г. В. Флоровского и П. П. Сувчинского. Историофилософскаяи геополитическая доктрина евразийства, следуя идеям поздних славянофилов(Н. Я. Данилевский, Н. Н. Страхов, К. Н. Леонтьев), во всемпротивопоставляла исторические судьбы, задачи и интересы России и Запада итрактовала Россию как "Евразию", особый срединный материк между Азией иЕвропой и особый тип культуры. На 1-м этапе движения евразийцы осуществилиряд плодотворных историко-культурных разработок; однако затем евразийствовсе более приобретало политическую окраску, наследуя "сменовеховству" впризнании закономерности русской революции и оправдании большевизма. Этатенденция, усиленно проводившаяся левым крылом евразийства (Сувчинский, Л.П. Карсавин, П. С. Арапов, Т. П. Святополк-Мирский и др.), сочетавшаяся спроникновением в движение агентуры Государственного ПолитическогоУправления (Н. Н. Ланговой, С. Я. Эфрон и др.), вызывала протест другойчасти евразийцев и после ряда расколов на грани 20-30-х гг. евразийствопошло на убыль.






Ссылка на выделенный текст